История Зиппомобиля. Zippo-Car.

Если говорить об истории Zippo в целом, то никак нельзя упустить из виду автомобиль-зажигалку. Ещё будучи ребенком, изобретатель Zippo Джордж Блейсделл был очарован так называемыми «продуктомобилями». Это была абсолютно американская идея — реконструировать автомобили так, чтобы придавать машинам сходство с рекламируемым товаром. Этим транспортным средствам придавали вид изделий, которые они рекламировали: батоны хлеба, бутылки пива, пакеты молока и тому подобное колесило по дорогам Америки.

К тому времени (а на тот момент только закончилась Вторая мировая война) зажигалка Zippo стала невероятно популярна — и своей безотказностью, и легендарным ореолом спасительницы солдатских жизней. Zippo стала символом и национальным достоянием Соединенных Штатов, и Блейсделл решил, что нет лучшего способа отметить триумф, кроме как на улицах Америки. Так родилась идея Автомобиля Зиппо (Zippo-Car). Представляя себе автомобиль, который выглядит как зажигалка, Блейсделл нанял питсбургскую компанию для воплощения этого образа в жизнь.

16 июня 1947 года мистер Блейсделл приобрел Chrysler Saratoga — двухместный пассажирский седан в автомобильном салоне Бредфорда. Общая сумма покупки, которая включала в себя доставку, налоги, запасные шины и трубы, гидравлическую трансмиссию и прочее, составила $2,048.

Позже Блейсделл перевёз автомобиль в Питсбург, где его превратили в “Zippo Car” приблизительно за $25,000. В процессе превращения были добавлены две массивные зажигалки со словом Zippo по бокам, неоновым огнём и открытыми крышками. Они делали пассажирский седан похожим на броневик. Также автомобиль был оснащен средствами обращения к публике: громкоговорителем и магнитофоном.

Начиная с 1948 года, и на протяжении следующих двух лет автомобиль исколесил все 48 штатов страны, появляясь на каждом серьёзном параде, выставках и ярмарках

Однако, конструкция автомобиля, не предназначенная для большого веса зажигалок, начала сдавать. Шины несколько раз лопались, а из-за бронированных крыльев, оперативная замена колес была невозможна. С целью решения этой проблемы автомобиль был отправлен на реконструкцию питсбургскому дилеру Ford — компании Toohey Motors. Было запланировано поставить автомобиль-зажигалку на шасси грузовика, но выяснилось, что после замены машина станет на шесть дюймов выше, чем позволено правилами для автомобилей данного класса. Для решения проблемы понадобилось ещё $40,000, что уже существенно повлияло на вопрос рентабельности автомобиля, тем более что к тому времени автомобиль уже примелькался, и тратить такие деньги на его восстановление не имело смысла. В общем, про автомобиль просто забыли. Вспомнили о нём лишь спустя 10 лет, но автомобиль-зажигалка загадочно исчез. Когда в начале 1970-х Блейсдел кинулся его искать, оказалось, что Toohey Motors уже давно прекратила своё существование, работы по реставрации машины и не начинались, а все следы автомобиля утеряны.

Поэтому, когда Zippo-Car не нашёлся по прошествии почти 50 лет с момента создания, а полувековой юбилей машины справить всё-таки захотелось, решено было собрать «новое» транспортное средство — точную копию пропавшего.

Автор идеи «Мистер Zippo» уже 18 лет как скончался, но его наследники в 1996 году где-то нашли Chrysler Saratoga-New Yorker 1947 года выпуска и обратились к некоему Джо Гриффину (Joe Griffin) из Мемфиса с просьбой по фотографиям восстановить «зажигалкомобиль». Гриффин великолепно справился с задачей: он не просто создал копию, но и усовершенствовал автомобиль технически.  Заменил двигатель, трансмиссию, в общем, сделал машину надёжной, долговечной и более лёгкой. Одной из самых сложных задач было превращение 4-х дверной модели в 2-х дверную.

И вот за 18 месяцев, и приблизительно $250,000 работа была сделана. Новый Zippo-Car был доставлен в Бредфорд 10 мая 1998 года.

В 1998-м Zippo выпустила ограниченным тиражом сувениры с изображением автомобиля-зажигалки, а у самой машины сейчас достаточно плотный график гастролей: показы устраиваются три-четыре раза в месяц.


И всё же очень интересно, куда исчез первый Zippo-Car, и удастся ли его найти?
Находится он в частной коллекции, или просто был разобран на металлолом?
Надеюсь, нам когда-нибудь удастся узнать это.





По материалам: zipporu.livejournal.com